biver64 (biver64) wrote,
biver64
biver64

Categories:

Лебяжье- Военный Аэродром около города Камышин


IMG_0195


HDR-max
Для начала немного справки о этом месте:
Лебяжье — военный аэродром в Волгоградской области, расположенный вблизи города Петров Вал, в 16 км северо-западнее города Камышин.
Аэродром построен в 1955 году в интересах Камышинского Военно-морского авиационного училища (16 КВМАУ) для обучения курсантов на самолетах Ил-28 по минно-торпедному профилю. Полигон - Зензеватка. Первоначальная ВПП имела ширину 80 м, которая в 80-х года была подвергнута капитальному ремонту и "заужена" до 44 м. После расформирования 16 КВМАУ в 1957 году аэродром был передан Качинскому ВВАУЛ для обучения курсантов 3-4 курсов на МиГ-21. С 1991 г. из Венгрии (Кунмадараш) на аэродром Лебяжье был выведен 1 гв. АПИБ (авиационный полк истребителей-бомбардировщиков), переименованный в 1 гв. ИАП (инструкторский авиационный полк), вошедший в систему 1080 УАЦ ПЛС. Авиационная техника: МиГ-23уб, МиГ-27М/Д. Задача - переучивание выпускников летных ВУЗов на МиГ-27. С 1992 года 1-й гв. ИАП первооружен на самолеты Су-24 и переименован в 1 гв. ИБАП (инструкторский бомбардировочный авиационный полк). В 1998 году 1 гв. ИБАП вышел из состава 1080 УАЦ ПЛС, с последующей реорганизацией из инструкторского в боевой полк и переименованием в 1 гв. БАП. В 2009 году самолетный парк 1 гв. БАП, в связи с реформированием ВС, передан Морозовской авиабазе, личный состав частично введен в штаты Морозовской Авиабазы, частично уволен по ОШМ. На данный момент в гарнизоне и на аэродроме отсутствует комендатура, объект находится в стадии разграбления.

История 1-го гвардейского БАП:
1-й Гвардейский Красногвардейский дважды Краснознаменный орденов Ленина и Кутузова III степени бомбардировочный авиационный полк имени 50-летия образования СССР ведет свою историю от 1-й Краснознаменной истребительной авиаэскадрильи, сформированной в годы Гражданской войны на базе 1-го и 3-го авиадивизионов. В период с 1925 по 1927 г в 1-й эскадрилье проходил службу Валерий Павлович Чкалов, или как писали в документах того времени «работал летчиком». О якобы имевшем место пролете Чкалова под мостом над рекой Невой в документах полка никаких данных не обнаружено. В январе 1925 г. за выдающиеся заслуги перед Родиной 1-й советской эскадрилье было присвоено почетное наименование «эскадрилья имени В.И. Ленина», а в честь 10-й годовщины РККА и ВМФ Постановлением ЦИК СССР 1-я авиаэскадрилья за боевые заслуги в годы Гражданской войны награждена орденом Красного Знамени. Постановлением ВЦИК СССР от 10 апреля 1929 г. эскадрилья награждена Революционным Красным знаменем Центрального Исполнительного Комитета СССР, как знаком «призыва к постоянной готовности выступить на защиту завоеваний Социалистической революции». Еще в январе 1927 г. 1-я эскадрилья перестала считаться отдельной и, сохранив номер «1», вошла в состав 1-й авиабригады. В 1930 г. на вооружение эскадрильи поступили первые серийные истребители отечественной конструкции И-2 и И-2бис, в январе - мае 1932 г. истребители И-5. Через два года эскадрилья составом 31 истребителя И-5 перебазировалась на Дальний Восток. С февраля 1934 г. вошла в состав 25-й авиабригады Особой Краснознаменной Дальневосточной армии с местом дислокации на станции Куйбышевка-Восточная (ныне г. Белогорск) Хабаровского края. В 1939 г. эскадрилья переучилась на истребители И-153 и И-16, и параллельно реорганизована в полк. С началом Великой Отечественной войны Приказом НКО от 5 июля 1941 г. полк по железной дороге перебазирован в Свердловск, а в середине июля на Северо-Западный фронт составом 42 самолетов (аэродром Домославль, а также Торжок и Будово). Началом боевых действий полка, согласно Историческому формуляру, является 13 июля 1941 г. С 13 июля по ноябрь 1941 г. летчики полка выполнили 4139 боевых вылетов, провели 385 воздушных боев, в которых было сбито 67 самолетов противника. Потери полка составили 17 самолетов, 13 летчиков, два техника. Приказом Президиума Верховного Совета СССР от 9 ноября 1941 г. за отличную боевую работу в боях с германским фашизмом, за образцы мужества и героизма личного состава полка, в результате чего полк произвел 3200 боевых вылетов, а в воздушных боях было сбито 47 самолетов противника, полк награжден орденом Ленина. 2 февраля на аэродроме Чкаловская в торжественной обстановке у самолетов полку было вручено Гвардейское Знамя. В феврале в Кремле состоялось вручение орденов летчикам и техникам полка, а командир полка подполковник Юдаков получил из рук М.И. Калинина орден Ленина - награду полка. В июле 1942 г. полк перевооружен истребителями Як-1. С июля по сентябрь 1942 г. на Калининском фронте с аэродрома Сукромля принимал участие в Ржевско-Зубцовской наступательной операции. За этот период было произведено 1056 боевых вылетов, проведено 160 воздушных боев, в которых сбито 54 самолета противника. Потери полка составили 15 (14 - боевые потери) самолетов и 10 летчиков.С января по март 1943 г. полк действовал на Волховском фронте. Произведен 461 боевой вылет, 30 воздушных боев, сбито 25 самолетов противника. Потери полка: самолетов - 21, 10 летчиков, 1 техник. В январе летный состав успешно провел первые воздушные бои с Fw-190. За содействие сухопутным войскам в освобождении г. Красногвардейск (Гатчина) приказом НКО от 4 мая 1943 г. полку присвоено почетное наименование «Красногвадейский». С октября по декабрь 1943 г. полк действовал в составе 7-й гвардейской ИАД 3-й ВА 1-го Прибалтийского фронта. За этот период выполнено 472 боевых вылета, 19 воздушных боев, сбит 31 самолет противника (24 Fw-190, 1 Fw-189, 3 Ju-87, 2 Bf.- 109, 1 Hs-126), потеряно 11 своих самолетов и 8 летчиков. С 22 июня по 14 сентября 1944 г. полк в составе 7-й гвардейской ИАД 1-й ВА 1-го Белорусского фронта составом 45 самолетов Як-1 и 38 летчиков принимал участие в Витебско-Оршанско-Неманской наступательной операции (с аэродромов Микулино Смоленской области, Боровое Витебской области, Огородники Минской области, литовских аэродромов Алитус, Ораны, Поцуны, Стрельчишки). За время проведения операции выполнен 1041 боевой вылет, 24 воздушных боя, сбито 20 самолетов противника (14 Fw-190, 3 Bf. 109, 3 Ju-87), еще 1 Ju-88, 1 Fw-190, 1 Bf-109 уничтожены на аэродромах. С 12 января по 27 февраля 1945 г. полк в составе 7-й гвардейской ИАД 2-й ВА 1-го Украинского фронта составом 64 самолета Як-3 и 45 летчиков принимал участие в Сандомирской наступательной операции. Выполнено 1188 боевых вылетов, проведено 24 воздушных боя, сбито 24 самолета противника и 14 уничтожено на аэродромах. Потери полка: 2 самолета и 2 летчика. 28 января полк впервые перебазировался на территорию Германии — на аэродром Ельс. В ходе Берлинской операции было выполнено 902 боевых вылета, проведено 18 воздушных боев, сбито 20 самолетов противника. Потери полка — 3 Як-3, 1 летчик. Всего в 1945 г. потеряно 7 самолетов Як-3 (4 сбиты огнем ЗА, 1 не вернулся с боевого задания, 2 сбиты в воздушных боях). В свою очередь летчиками полка в воздушных боях 1945 г. было уничтожено 44 самолета противника: 1 Hs-126, 1 Не-111, 32 Fw-190, 5 Bf.109, 2 Ju-88, 1 Ju-87, 2 Ju-52. День Победы личный состав полка встретил на аэродроме Альтен. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками, за образцы смелости, мужества и героизма личного состава полк Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 мая 1945 г. полк награжден орденом Кутузова III степени. Всего за время войны было выполнено 11508 боевых вылетов, в том числе: 2284 на разведку, 807 на штурмовку, 2343 на сопровождение, 5364 на прикрытие наземных войск, 662 на перехват самолетов противника, 48 на свободную охоту; проведен 891 воздушный бой, сбито 347 самолетов противника. Потери полка составили 113 самолетов, 52 летчика, 3 техника. 17 мая 1945 г. полк перебазирован в Дрезден, затем 6 июня - на аэродрома Прага-Ружине, а в августе - в Венгрию. Реактивная эра полка на МиГ-15 открыта 22 августа 1950 г. К концу года на МиГ-15 по уровню подготовки в составе пары и звена были готовы 44 летчика. На следующий год проведено первое крупное ЛТУ полка. 1949 г. по июнь 1950 г. полк работал на аэродроме Папа (Венгрия). С 1952 базирование на аэродроме Веспрем, 1960 г. на аэр. Кунмадараш, где оставался до самого своего вывода из ЮГВ в 1991 г. Освоение истребителя-бомбардировщика Су-7Б в 1-м гв. апиб началось в 1962 г. Приказом Министра Обороны от 30 декабря 1972 г. в целях воспитания личного состава Советской Армии и ВМФ на боевых традициях лучших частей и в ознаменование 50-летия образования СССР полку присвоено наименование «Имени Пятидесятилетия СССР». К 15 июля 1977 года полк в полном составе переучен на самолет Су-17М2 В 1989 г. согласно директиве ГК ВВС полк перевооружен с Су-17М2 на МиГ-27Д, в парк полка поступили также учебные самолеты МиГ-23уб. В апреле 1991 года 1 гв. апиб впервые после окончания Великой Отечественной Войны был перебазирован в СССР на аэродром Качинского ВВАУЛ Лебяжье, где работал до самого последнего дня. Легендарный 1-й Гвардейский Красногвардейский дважды Краснознаменный орденов Ленина и Кутузова III степени бомбардировочный авиационный полк имени 50-летия образования СССР был расформирован в декабре 2009 года.

Теперь давайте перейдем непосредственно к нашей экскурсии:
Начнем мы с диспетчерской....
IMG_0226

IMG_0223
На самом деле тут очень много различных схем полетов и карт...
IMG_0222

По всюду расположенны маленькие бомбоубежища напоминающие погреба...
IMG_0220
Вот такое творчество в комнате отдыха...
IMG_0219
Вид на диспетчерскую, справа видна стоянка самолетов..
IMG_0216
IMG_0215
Внутри самой диспетчерской почти не чего не осталось... охотники за металлом все вынесли
IMG_0207
IMG_0206
IMG_0205
IMG_0204
Тут становится немного интересней, ангар с припаркованными около него самолетами...
Сначала нам показалось что они законсервированные но при подробном осмотре стало ясно что от самолетов остались только корпуса,  все было вынуто еще военными,  а все то не унесли вояки досталось местным  жителям .
IMG_0203
IMG_0202
IMG_0196
IMG_0195

Рядом с этим самолетом находится маленький домик с охраной, дедушка мирно смотрел телевизор когда мы проходили мимо... Собственно мы тоже не стали наглеть и поэтому фото из самолетов в этом рассказе нет...
IMG_0193
IMG_0192
Кажется что они просто сидят в засаде.... Но к сожалению этот охотник уже не когда не бросится на жертву....
IMG_0191
IMG_0190
Ну а на выезде совсем брошенный КПП...
IMG_0184



Заходите к нам на сайт http://urban64.3dn.ru/

Tags: Брошенный аэродром, Лебяжье, СУ, военное, ил-28, камышин, миг-27
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments